Заголовки

В аэропорту «Жуковский» предложили создать соколиную службу

Соколиная служба позволит защитить подмосковный аэропорт «Жуковский» от птиц, сообщил журналистам в понедельник адвокат Игорь Трунов.
«Работает безотказно во многих странах. Например, в аэропорту Барселоны 10 сокольников, 45 хищных птиц. Необязательно сокол, но соколиные. Их в определенное время выпускают, они создают эффект, что туда ни одна птица не залетает», — заявил Трунов.
Он подчеркнул, что обученный сокол стоит очень дорого. По мнению Трунова, в аэропорту «Жуковский» может хватить пяти хищных птиц.
В Раменском городском округе 15 августа совершил жесткую посадку самолет «Уральских авиалиний», на борту которого было 226 пассажиров. Сразу после вылета из подмосковного аэропорта «Жуковский» в оба двигателя попали птицы, в результате чего возникло задымление. Экипаж принял решение об аварийной посадке. В результате ЧП погибших нет.

Пассажирам самолета, севшего на кукурузном поле, заплатят по 100 тысяч рублей

«Уральские авиалинии» начали выплату компенсаций пассажирам вынужденно севшего на кукурузном поле самолета Airbus А321. Как сообщается в пресс-релизе авиакомпании, поступившем в редакцию, всем пассажирам гарантирована выплата в размере 100 тысяч рублей. Эти деньги перевозчик обещает перечислить в течение 14 дней с момента получения заявления.
Кроме того, известно, что к медикам обратились 74 человека из 230, находившихся на борту. Все они имеют право претендовать на возмещение еще и от компании «АльфаСтрахование», где был застрахован указанный самолет. Выплаты будут рассчитаны исходя из характера полученных травм по специальной таблице, сообщал ранее РБК президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Но так как серьезных травм нет, скорее всего, вряд ли суммы будут значительными.
Судя по примерам из недавнего прошлого, следует ожидать и судебных исков от пассажиров к авиакомпании. Маловероятно, что всех их удовлетворит предложенная компенсация.
По словам основателя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, если пассажир считает, что его физические, моральные и нравственные страдания оцениваются более чем в 100 тысяч рублей, он вправе обратиться в суд. Но потребуются доказательства. В зачет могут пойти подтверждения опозданий на стыковочные рейсы, невозможность воспользоваться оплаченными услугами (например, туристическими), пропущенные рабочие дни и т. д. «Размер компенсации почти наверняка увеличивается, если в числе пострадавших фигурируют дети», — пояснил юрист. А вот обращение с иском в адрес аэропорта Жуковский Георгий Мохов считает бесперспективным — договора с ним у пассажиров нет.
Напомним, в прошлом году, когда самолет Utair выкатился за пределы ВПП аэропорта Сочи и остановился на берегу реки Мзымты, жертв среди находившихся на борту тоже не было. Перевозчик выплатил им по 123 тысячи рублей. Однако четверо пассажиров обратились в суд, и уже в июле этого года одному из них удалось увеличить компенсацию в 6 раз — до 800 тысяч.

Бюджетные перелеты по России опять подорожают. На этот раз виной всему такса ZZ

Стоимость билетов на внутренние, в том числе, субсидируемые авиарейсы в ближайшем будущем может вырасти. Виной всему новые поправки Минтранса в Федеральные авиационные правила, которые касаются таксы ZZ. Ее взимает «Транспортная клиринговая палата» за реализацию авиабилетов на специальных «нейтральных» бланках, не имеющих кодировки авиакомпаний. На сегодня размер таксы составляет 185 рублей. Поправки же подразумевают введение дополнительной платы за стоимость услуг перевозки.
Как отмечают эксперты, по сути изменения в авиационных правилах просто-напросто легализуют таксу. Поправки пока окончательно не приняты и находятся на рассмотрении Минтранса.
В ТКП заявили, что нововведения не должны привести к удорожанию билетов, так как такса ZZ и так взимается на протяжении уже 20 лет. По их мнению, пассажиры не заметят никаких изменений. Однако многие эксперты уверены, что после легализации таксы, плата начнет расти. За последние пять лет она, к примеру, увеличилась с 60 до 185 рублей.
Участники рынка высказали свою версию, почему началась данная история с прививками. Такса ZZ применяется абсолютно для всех билетов, реализуемых на бланках ТКП. В их числе и субсидируемые рейсы, на которых взимание сборов в принципе запрещено. Скорее всего, ТКП и озаботилась поправками в ФАП, чтобы законно получать плату на любых рейсах.
Удорожание коснется в большей степени бюджетных перевозок. Бланками ТКП в основном пользуются небольшие перевозчики. Например, в продажах «ЮТэйр» такие билеты составляют до 99%. А вот у «Аэрофлота» их всего 3%, у S7 Airlines — 6%. С ТКП также сотрудничают Nord Star, «Якутия», «Руслайн», «Ираэро», «Газпромавиа», «Северсталь», «Ижавиа», «Красавиа». Эти перевозчики выполняют бюджетные региональные рейсы и именно их в первую очередь коснется удорожание тарифов.
Отметим, что в тарифе по некоторым субсидируемым рейсам доля таксы ZZ уже сейчас превышает 5,5%.

Обладателей шенгена освободят от штампов в паспортах

В профильном управлении Еврокомиссии 19 августа сообщили, что для россиян, имеющих шенген, автоматическая граница должна заработать в 2022 году. Она подразумевает самостоятельное прохождение пассажиром процедуры электронной регистрации пересечения границы с помощью специального оборудования, а также отсутствие в паспортах проставляемых вручную штампов о въезде и выезде.
Нововведение призвано сократить время прохождения пограничного контроля и повысить его качество, но у туроператоров появились вопросы. Своими сомнениями они поделились в беседе с порталом TourDom.ru. По их словам, остается непонятным, как в таком случае отслеживать срок пребывания туриста в шенгенской зоне, чтобы впоследствии он не стал нарушителем визового режима.
«Консульство, скорее всего, наладит какую-то связь с пограничниками, но пока непонятно, как быть туркомпаниям и визовым центрам. Идея хорошая, но пока не ясен механизм работы», — подытожил начальник визового отдела ClickVoyage Евгений Лукашенко.

Top